Инфо-центр

СЭД/ECM-платформа Alfresco Community

Теги: Alfresco Community, Alfresco, открытое ПО, импортозамещение, ECM, СЭД,

Alfresco community – ECM/СЭД-система с открытым исходным кодом, используется для управления документами и контентом, групповой работы и автоматизации бизнес-процессов.

В терминологии СЭД: Контент – информация, которую категоризируют и хранят. 

Платформа СЭД/ ECM Alfresco позволяет создать архив контента, автоматизировать процессы, связанные с ним. Её легко интегрировать с ИТ-инфраструктурой.


Преимущества Alfresco

Платформа Alfresco Community, имеет ряд преимуществ:

  •  В системе открытый исходный код, есть API – меньше ограничений для разработки решений. 

  •  Большое сообщество разработчиков – помощь и консультации в решении задач.

  •  Простое использование и модификация, богатый инструментарий – можно легко создать набор своих решений.

  •  Отсутствие ограничений на количество рабочих мест.

  •  Наличие веб-доступа к системе, а также доступа из офисных приложений.

  •  Низкая стоимость внедрения.

  •  Высокая степень следования стандартам - Alfresco ECM по большей части использует открытые стандарты и технологии.

  •  Возможность интеграции с широко используемыми продуктами (MS Office, OpenOffice, Google Docs).

  •  Высокий уровень безопасности.   

  •  Совместимость с разными операционными системами (сборки для Linux, Mac OS, Microsoft Windows) и базами данных (PostgreSQL, MySQL, MS SQL и др.).

  •  Нет зависимости от компании-разработчика решения.


Возможности Alfresco

Стандартные компоненты платформы позволяют организовать хранение контента с категориями, версионностью, тегированием и полнотекстовым поиском. Удобный инструментарий командной работы: можно сделать сайт под каждый проект, а между сотрудниками распределить роли: участника, редактора, администратора. 

Базовая конфигурация платформы закрывает следующие задачи: 

  •  Управление документами, версионность,

  •  Предпросмотр в браузере,

  •  Ведение справочников,   

  •  Бизнес-процессы обработки на основе BPMN,

  •  Категоризация,   

  •  Атрибутивный и полнотекстовый поиск,   

  •  Управление записями,   

  •  Автоматизация бизнес-процессов,   

  •  Инфраструктура для выполнения бизнес-процессов,   

  •  Настраиваемые правила выдачи задач исполнителям,   

  •  Любые пользовательские бизнес-процессы,   

  •  Совместная работа.

Фактически, Alfresco Community предоставляет полнофункциональное портальное решение со всеми необходимыми компонентами. 

new2.png

Архитектура 

Система базируется на Java-технологиях, в том числе:

  •   Spring,

  •    Lucene,

  •    JavaServer Faces,

  •    Hibernate.

Модули системы: веб-портал, CMS для управления его содержимым, хранилище контента, система работы с веб-контентом (а также возможность виртуализации web-приложений и сайтов в Apache) и др..

Расширяемость

 С СЭД/ ECM платформой Alfresco все очень просто – скачиваете Community Edition, устанавливаете, и пользуетесь. Платная версия Enterprise отличается наличием технической поддержки.

 В системе своя база пользователей. Но можно автоматически их создавать в момент первого обращения к системе, или синхронизировать данные с другими системами, например, Active Directory.

 Можно работать с любыми видами и форматами документов:

  •   Microsoft Office,

  •   Open Office,

  •   pdf и т.д.

 Также установить программу для конвертации в другие форматы.

 Есть модули расширений: с их помощью можно создавать стили страниц и просто новые страницы, новую бизнес-логику, сервисы и модели данных. Поддерживаются разные протоколы, в т.ч. RESET. Интерфейс для пользователей лучше делать с помощью Spring Surf, изредка пишут на JavaScript или JRuby, чаще используется Java.

 Можно написать свой веб-интерфейс полностью, а Alfresco Community использовать как систему для хранения данных.

 Поддерживается разная аутентификация, например, single sign-on.

 В системе очень гибкая модель данных, в ней есть динамическое множественное наследование, и если добавить какому-то объекту аспект, он может приобрести все его свойства.

 Разграничение доступа к данным. Есть ролевая модель. Можно назначать роли и группам, и пользователям.

Масштабируемость

Система поддерживает целостность данных и технологии кластеризации.

Есть примеры внедрения от самых маленьких, до очень крупных проектов на тысячи пользователей и даже сотни тысяч. А также примеры внедрений с очень большим объемом данных в архиве.

10_photo_25.jpg

 Конкуренты Alfresco ECM

 Закрытые СЭД (Open Text, Documentum, Lotus Notes и др.), их минусы – они дорогие, их сложно внедрять и масштабировать, есть сложности с использованием, настройкой и модификацией.

Наши решения и внедрения

Решения компании «Неологика» на Alfresco Community успешно внедрены в Администрации Владимирской области и муниципальных образованиях Санкт-Петербурга. Помимо этого, специалистами был сделан ряд проектов в части автоматизации различных бизнес-процессов организаций (в том числе проект «Отопительный Сезон» для Администрации Санкт-Петербурга). У нас есть набор готовых решений, закрывающих вопросы не только электронного документооборота, но и автоматизации процессов.


Статьи по теме

СЭД/ECM-платформа Alfresco Community

ECM-система с открытым исходным кодом, используется для управления документами и контентом, групповой работы и автоматизации бизнес-процессов..

Подробнее

Open Source

В настоящее время все большую популярность набирают программные продукты с открытым исходным кодом, так называемые Open Source... 

Подробнее

Российские системы электронного документооборота

Сфера информационных технологий одна из главных отраслей, которую затронула политика импортозамещения...

Подробнее

Корпоративный портал

Корпоративный портал представляет собой закрытое информационное пространство, доступное только сотрудникам организации и...

Подробнее

5 ключевых методов оптимизации бизнес-процессов

Перед началом оптимизации процессов опишите их, как мы рассматривали в статье «7 правил анализа и улучшения бизнес-процессов организации».

Подробнее

7 правил анализа и улучшения бизнес-процессов организации

Моделирование бизнес-процессов и их анализ позволяет наглядно разложить весь бизнес по полочкам, выявить «узкие места». Описание бизнес-процессов дает четкое понимание ответственных на каждом этапе делает организацию производства прозрачной.

Подробнее

Электронный архив документов организации

При переходе к электронному архиву возникает много сложностей.
Рассмотрим, как избежать проблем во время внедрения.

Подробнее

9 вопросов, на которые надо ответить, выбирая СЭД

СЭД выбирают организации определенного уровня развития и зрелости. Понимающие все выгоды для бизнеса при переходе на документооборот в электронном виде.

Подробнее

Внедрение СЭД. Зачем это делать?

Зачем внедряют системы электронного документооборота? Перед выделением финансов на внедрение СЭД руководство компании всегда задумывается над экономической выгодой от внедрения, оценивая не только и не столько стоимость, сколько сроки окупаемости.

Подробнее

ECM-системa Alfresco


Когда планируется внедрение СЭД первым делом мы идем к сравнению существующих платформ и решений.

Подробнее

Система электронного документооборота

Служба ДОУ должна обеспечивать эффективную работу с документами, чтобы все сотрудники организации и её руководители могли легко и быстро получить информацию и необходимые документы. 

Подробнее

Автоматизация делопроизводства

Каждая организация не зависимо от масштаба и отрасли создает большое количество документов...

Подробнее

Межведомственный электронный документооборот, МЭДО

МЭДО представляет собой систему федерального масштаба...

Подробнее

Электронный документооборот в организации

Работа любой организации связана с документами...

Подробнее

Методы управления проектами

Существует два основных подхода к ведению проектов – проектный и процессный...

Подробнее

Преимущества использования открытого программного обеспечения

В свете текущих тенденций развития рынка информационных технологий все большую популярность приобретает открытое ПО...

Подробнее

Российская СУБД Postgres Pro

Сегодня любая организация сталкивается с большим количеством информации, которую надо обрабатывать, сортировать, накапливать, хранить или удалять.

Подробнее

СЭД в государственных учреждениях

Государственные учреждения являются одними из главных пользователей СЭД, ведь именно в госструктурах ежедневно проходит приемку, согласование и исполнение огромное количество документов.

Подробнее

Документационное обеспечение

Документооборот организации представляет собой движение документа, которое включает в себя создание (прием), передачу, учет, регистрацию, обработку и исполнение, контроль, хранение, сдачу в архив или уничтожение. При этом документы делятся на внутренние, входящие и исходящие.

Подробнее

Наши клиенты

Комитет по энергетике г.Санкт-Петербурга

Комитет по энергетике г.Санкт-Петербурга

Группа компаний «Корус Консалтинг»

Группа компаний «Корус Консалтинг»

Российский системный интегратор «Контек»

Российский системный интегратор «Контек»

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Администрация МО Финляндский округ г.Санкт-Петербурга

Администрация МО Финляндский округ г.Санкт-Петербурга

Администрация Сланцевского Муниципального района Ленинградской области

Администрация Сланцевского Муниципального района Ленинградской области

Администрация Подпорожского Муниципального района Ленинградской области

Администрация Подпорожского Муниципального района Ленинградской области

Администрация Владимирской области

Администрация Владимирской области