Инфо-центр

Межведомственный электронный документооборот, МЭДО

Теги: СМЭД, МЭДО, межведомственный документооборот,

МЭДО представляет собой систему федерального масштаба. Она нацелена на организацию взаимодействия систем электронного документооборота между различными ведомствами, которыми являются государственные организации, органы государственной власти РФ всех уровней, как федеральные, так и региональные.

Взаимодействие между СЭД осуществляется путем обмена сообщениями и уведомлениями, а также электронными документами.

Участники МЭДО обмениваются документацией в цифровом виде (единый формат), подтвержденной электронными подписями.

Схема взаимодействия по МЭДО:

  1. Формирование документов в СЭД отправителя, подписание электронной подписью.

  2. Формирование регистрационных данных исходящих документов, их координат.

  3. Отправка всего пакета получателю в виде сообщения для МЭДО (единый формат PDF/A).

  4. Получение документов и их проверка на соответствие государственным требованиям, регистрация в собственной СЭД.

МЭДО призвана повысить эффективность менеджмента в органах власти. Это достигается благодаря ускорению прохождения документов по инстанциям, уменьшению расходов на отправку и обработку документов, мониторинга исполнения поручений.

Еще одной задачей МЭДО является взаимодействия с региональными органами власти. В этом направлении с помощью МЭДО может закрываться задача по рассмотрению обращений граждан, поступающих в приемную президента, региональными органами исполнительной власти, если требуется их участие.

Как можно принять участие в программе МЭДО

Для обмена документами с другими ведомствами через систему межведомственного документооборота, организация должна состоять в списке участников МЭДО и гарантировать взаимодействие между МЭДО и СЭД в плане реализации единого формата обмена сообщениями в систему межведомственного документооборота.

Чтобы быть зачисленной в участники программы, организация должна обратиться к организатору МЭДО – ФСО РФ. ФСО выполняет методическое обеспечение и обеспечивает информационную безопасность системы, создает и поддерживает инфраструктуру МЭДО.

Чтобы обеспечить сопряжение МЭДО и СЭД, требуется получить у ФСО адрес и идентификатор для участника системы.

Далее необходимо позаботиться о технической инфраструктуре и собственной СЭД, которая будет подключена к МЭДО, и установить современный и качественный «адаптер» в виде технического решения.

Какое участие принимает компания НЕОЛОГИКА в проекте МЭДО?

НЕОЛОГИКА принимает деятельное участие в программе МЭДО и является одним из лидеров рынка систем документооборота для российских организаций и органов власти РФ. Чтобы осуществить новое подключение к МЭДО или обновить имеющееся, необходимо связаться снами по телефону, указанному на сайте или при помощи формы обратной связи.

Среди участников МЭДО, пользующихся системой «СМЭД 2», есть немало организаций, относящихся к органам федеральной власти России.

Статьи по теме

Alfresco Community

ECM-система с открытым исходным кодом, используется для управления документами и контентом, групповой работы и автоматизации бизнес-процессов..

Подробнее

Open Source

В настоящее время все большую популярность набирают программные продукты с открытым исходным кодом, так называемые Open Source... 

Подробнее

Российские системы электронного документооборота

Сфера информационных технологий одна из главных отраслей, которую затронула политика импортозамещения...

Подробнее

Корпоративный портал

Корпоративный портал представляет собой закрытое информационное пространство, доступное только сотрудникам организации и...

Подробнее

5 ключевых методов оптимизации бизнес-процессов

Перед началом оптимизации процессов опишите их, как мы рассматривали в статье «7 правил анализа и улучшения бизнес-процессов организации».

Подробнее

7 правил анализа и улучшения бизнес-процессов организации

Моделирование бизнес-процессов и их анализ позволяет наглядно разложить весь бизнес по полочкам, выявить «узкие места». Описание бизнес-процессов дает четкое понимание ответственных на каждом этапе делает организацию производства прозрачной.

Подробнее

Электронный архив документов организации

При переходе к электронному архиву возникает много сложностей.
Рассмотрим, как избежать проблем во время внедрения.

Подробнее

9 вопросов, на которые надо ответить, выбирая СЭД

СЭД выбирают организации определенного уровня развития и зрелости. Понимающие все выгоды для бизнеса при переходе на документооборот в электронном виде.

Подробнее

Внедрение СЭД. Зачем это делать?

Зачем внедряют системы электронного документооборота? Перед выделением финансов на внедрение СЭД руководство компании всегда задумывается над экономической выгодой от внедрения, оценивая не только и не столько стоимость, сколько сроки окупаемости.

Подробнее

ECM-системa Alfresco


Когда планируется внедрение СЭД первым делом мы идем к сравнению существующих платформ и решений.

Подробнее

Система электронного документооборота

Служба ДОУ должна обеспечивать эффективную работу с документами, чтобы все сотрудники организации и её руководители могли легко и быстро получить информацию и необходимые документы. 

Подробнее

Автоматизация делопроизводства

Каждая организация не зависимо от масштаба и отрасли создает большое количество документов...

Подробнее

Межведомственный электронный документооборот, МЭДО

МЭДО представляет собой систему федерального масштаба...

Подробнее

Электронный документооборот в организации

Работа любой организации связана с документами...

Подробнее

Методы управления проектами

Существует два основных подхода к ведению проектов – проектный и процессный...

Подробнее

Преимущества использования открытого программного обеспечения

В свете текущих тенденций развития рынка информационных технологий все большую популярность приобретает открытое ПО...

Подробнее

Российская СУБД Postgres Pro

Сегодня любая организация сталкивается с большим количеством информации, которую надо обрабатывать, сортировать, накапливать, хранить или удалять.

Подробнее

СЭД в государственных учреждениях

Государственные учреждения являются одними из главных пользователей СЭД, ведь именно в госструктурах ежедневно проходит приемку, согласование и исполнение огромное количество документов.

Подробнее

Документационное обеспечение

Документооборот организации представляет собой движение документа, которое включает в себя создание (прием), передачу, учет, регистрацию, обработку и исполнение, контроль, хранение, сдачу в архив или уничтожение. При этом документы делятся на внутренние, входящие и исходящие.

Подробнее

Наши клиенты

Комитет по энергетике г.Санкт-Петербурга

Комитет по энергетике г.Санкт-Петербурга

Группа компаний «Корус Консалтинг»

Группа компаний «Корус Консалтинг»

Российский системный интегратор «Контек»

Российский системный интегратор «Контек»

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Администрация МО Финляндский округ г.Санкт-Петербурга

Администрация МО Финляндский округ г.Санкт-Петербурга

Администрация Сланцевского Муниципального района Ленинградской области

Администрация Сланцевского Муниципального района Ленинградской области

Администрация Подпорожского Муниципального района Ленинградской области

Администрация Подпорожского Муниципального района Ленинградской области

Администрация Владимирской области

Администрация Владимирской области